Разработка внеклассного мероприятия
Скачать материалы к мероприятию
Время и место проведения
Мероприятие рассчитано на учащихся 9 класса.
Цель мероприятия: Развитие логического мышления, развитие умения работать в группе (команде), развитие умений практически подтверждать свои рассуждения или наоборот переходить от практику к логическим рассуждениям.
Необходимое оборудование для проведения мероприятия: мультимедийное оборудование, весы чашечные – 2 шт. , комплект гирек – 2шт., монеты, фишки.
Подготовительная работа: учащиеся делятся на две группы (команды). На каждую команду выдаётся необходимое оборудование.
Каждая команда получает по 20 синих фишек = 10 у.е.
По 10 красных фишек = 100 у.е.
По 2 чёрных = 1000 у.е.
Ставки делаются обязательно и не могут быть меньше 1 красной фишки, повышение не предусмотрено.
Если ни одна команда не ответила на поставленный вопрос ставки уходят в казино.
Ход мероприятия:
Командам предлагается решать задачи на которые они по очереди предлагают свои решения. При смене задачи меняется очерёдность команд. Каждая задача проверяется или решается практически.
1 задача (РАЗМИНКА) 5 монет лежат на столе так как показано на рисунке.
Задача состоит в том, чтобы расположить монеты так как показано на следующем рисунке. При этом нужно затратить как можно меньше ходов.
Ходом считается передвижение одновременно двух рядом лежащих монет: одна из них должна быть обязательно десятикопеечной, а другая рублевой. Во время перемещения монеты нельзя отделять одну от другой, нельзя менять их и местами (то есть та монета, которая в начале перемещения находилась справа, после перемещения должна оставаться справа). В ходе перестановок может возникнуть разрыв цепочки монет, но после последней перестановки цепочка снова должна стать сплошной.
2 задача. Дано: есть 5 мешков в каждом по 5 монет. Известно, что в одном из мешков монеты фальшивые. Подлинные монеты весят по 3,24 грамма, а фальшивые по 5,13 грамма. В распоряжении есть чашечные весы без гирь.
Вопрос: Как за одно взвешивание определить в каком из мешочков фальшивая монета?
3 задача. Переложите одну монету так, чтобы получить два ряда по 5 монет в каждом.
4 задача. На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)
Игра между командами.
Перед началом игры учащимся разрешается разработать тактику игры.
На столе лежит две кучки монет: в одной 15, в другой 24 монеты. За один ход разрешается взять либо одну монету из одной кучки, либо по одной монете из каждой кучки сразу. Играют двое игроков. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выигрывает при правильной игре?
Подведение итогов: Выигрывает та команда у которой большее количество у.е. на конец игры.