Пятница, 26.04.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Причислова Сергея Борисовича

Меню сайта
Полезные ссылки
Каталог образовательных сайтов
Форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
metrika.yandex.ru
Яндекс.Метрика

Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ: ИНФОРМАТИКА

  • Для учителя информатики подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ носит довольно широкий, разноплановый характер. Это обусловлено и различным уровнем подготовки учащихся, и различными условиями изучения непосредственно самого предмета в образовательном учреждении (количество часов, обеспечение техникой, квалификацией самого учителя и т.д.). Подготовка к ЕГЭ требует комплексного подхода. При этом желательно не оставаться с предметом «один на один», а воспользоваться помощью учителя, который выстроит индивидуальную траекторию учащегося и поможет сдать экзамен. Учитель выступает организатором процесса, обеспечивая его системность, содержательную часть, консультационную и контролирующую при технологии подготовки к экзамену.

При подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике необходимо ориентироваться на кодификатор элементов содержания по информатике. Учителям в обязательном порядке необходимо знакомить учащихся с демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике, использовать интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ: официальные образовательные порталы федерального и регионального значения для подготовки к ЕГЭ (например, http://www.ege.edu.ru); сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме, http://fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений), возможности тренировочного тестирования в режиме on-line. Допускается пробный экзамен, который организует и самостоятельно проводит общеобразовательное учреждение, используя задания предыдущих лет.

Рекомендуем включать задания ЕГЭ при объяснении учебного материала, решении задач и выполнении практических работ по всем темам курса информатики и ИКТ. При подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать их внимание прежде всего на ключевые, базовые темы: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», а также на изучение на должном уровне тем «Телекоммуникационные технологии» и «Базы данных», поскольку они отражают наиболее распространенные сейчас сферы применения информационных технологий. Учащиеся должны иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы. Больше внимания следует уделять формализации и исполнению алгоритмов.

Необходимо выстроить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. В арсенале учителя должны быть средства и методы, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставить для учащихся со слабой подготовкой возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а для более подготовленных – достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня. В этом большую помощь могут оказать практикумы, включающие наборы задач по разным темам и допускающие выполнение обучающимися самопроверки (см. доклад К.Ю. Полякова http://kpolyakov.narod.ru/school/doklad.htm#vluki13). В качестве ресурсов, которые полезно использовать при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ, можно рекомендовать:

http://kpolyakov.narod.ru/ (разделы http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm);

ресурс http://ege.yandex.ru/ (раздел http://ege.yandex.ru/informatics/);

а также специализированный ресурс по информатике и математике http://ege-go.ru/.

Учителям информатики при подготовке к ЕЭГ рекомендуется:

1. Сформировать методическую копилку учителя для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ:

- создать собственную рабочую коллекцию полезных ссылок на основные интернет-источники с материалами для пополнения своей методической и дидактической копилки;

- изучить методические пособия, рекомендованные ФИПИ, для подготовки к экзамену;

- систематизировать наработанные материалы разных лет по разделам экзаменационной работы;

- проанализировать УМК различных авторских коллективов;

- постоянно пополнять систематизированный материал разных лет по разделам экзаменационной работы новыми типами задач и возможными способами их решения.

2. Разработать программу по подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ:

- составить план изучения, повторения, обобщения и систематизации тематического материала;

- внести изменения в календарно-тематическое планирование изучения предмета информатика и ИКТ;

- определить способ взаимодействия учитель-ученик во внеурочной деятельности.

3. Повысить квалификацию учителя по вопросам, связанным с ЕГЭ:

- обучение на всевозможных курсах;

- участие в семинарах, мастер-классах, «круглых столах» и т.п.;

- обмен опытом в интернет-сообществах (например, «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Ассоциация учителей информатики», «Педагог 13 RU» и прочее).

4. Создать информационное пространство поддержки учащегося.

5. Рекомендовать ресурсы учащимся, направленные на самообразование.

6. Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по информатике в общеобразовательном учреждении возможна организация элективного курса в старшей школе «Готовимся к ЕГЭ по информатике».

Для курса разработан учебно-методический комплект:

Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/ Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 298 с.

Данная книга представляет собой универсальное пособие для учителя и учащихся, совмещающее справочный материал для учителя и практикум для учащегося. Предлагается четыре варианта изучения курса. 1 и 2 предназначены для изучающих предмет на базовом уровне и желающих сдавать ЕГЭ по информатике. 3 и 4 варианты предназначены для изучающих предмет на профильном уровне. В учебном пособии предложена программа, курса, тематическое планирование, основные подходы к разработке КИМов ЕГЭ по информатике, рассмотрены тематические блоки и тренинги по проверяемым темам ЕГЭ.

И самое важное, каждому учителю, занимающемуся подготовкой учащихся к единым государственным экзаменам, необходимо помнить, что только системная работа в течение нескольких лет позволит повысить продуктивность и качество подготовки к ЕГЭ и даст шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзаменов.

Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю

Общую информацию о ЕГЭ, новости, пособия для подготовки, контрольно-измерительные материалы, демоверсии, методические письма и многое другое можно найти на официальных сайтах перечисленных ниже:

  1. Сайт Федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru/.
  2. Сайт «Информатика - образовательный ресурс»: http://ege-go.ru/.
  3. Образовательный ресурс: http://infoegehelp.ru/.
  4. Портал «КЛЯКС@NET»: http://www.klyaksa.net/.
  5. Сайт ЕГЭ с демоверсиями: http://www.ege.edu.ru.
  6. Контрольные задания Московского института открытого образования (МИОО): http://www.mioo.ru/ogl.php.
  7. Материалы сайта К. Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/.
Каллендарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск по сайту
Вход на сайт
Новости
Погода
Оценить
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Причислов.рф © 2024